Секретный способ сэкономить при путешествиях: храните посадочные талоны
Путешествия могут быть дорогостоящим удовольствием, но есть один простой трюк, который может помочь вам сэкономить солидные деньги. Все, что вам нужно сделать, - это сохранить свои посадочные талоны после посадки в самолет.
Системы бронирования авиабилетов и программы для часто летающих пассажиров очень сложны, но в большинстве случаев они работают исправно. Миллионы людей ежедневно садятся в самолеты, и в большинстве случаев вы можете беспрепятственно пройти регистрацию, сдать багаж, пройти в бизнес-зал и сесть в самолет.
Даже более эффективные авиационные информационные системы успевают начислить баллы программы лояльности на ваш счет еще до того, как вы доберетесь до пункта назначения. Однако иногда могут возникать проблемы. Что делать, если ваши баллы программы лояльности не начислены?
Девять раз из десяти процесс восстановления баллов достаточно простой. Вы вводите свое имя, данные рейса и дату поездки в соответствующий раздел на сайте авиакомпании, и баллы поступают на ваш счет в течение нескольких дней.
Но иногда проблемы решаются не так быстро. Причин может быть несколько: вы летели по невыгодному тарифу, имя в билете не совпадает с держателем программы лояльности или вы просто перепутали, думая, что ваш рейс AirAsia в Кота-Кинабалу должен был принести вам баллы Qantas.
Если же вы летели рейсом Singapore Airlines в Лондон в январе и хотите получить свои баллы KrisFlyer, но вам отвечают, что вы не совершали посадку и поэтому не имеете права на начисление баллов, хотя вы точно знаете, что летели, что делать?
Одной из распространенных причин непредоставления баллов программы лояльности является сбой в информационной системе, который регистрирует пассажира как не совершившего посадку, а значит, не имеющего права на баллы. Даже если вы летели первым классом, авиакомпании требуют, чтобы вы совершили полет, чтобы получить баллы.
Как доказать, что вы совершили посадку? Для этого вам понадобится ваш посадочный талон. Многие люди выбрасывают посадочные талоны сразу после выхода из аэропорта, но если вы ждете начисления баллов за только что совершенный полет, лучше сохранить посадочный талон до тех пор, пока баллы не поступят на ваш счет.
Другой способ доказать, что вы совершили полет, - предоставить багажную бирку, или хотя бы ее фотографию. Но это не подойдет для тех, кто летел только с ручной кладью, да и большинство пассажиров с зарегистрированным багажом все равно избавляются от багажных бирок. Так что посадочные талоны остаются лучшим подтверждением.
Билеты, будь то электронные или бумажные, могут подтвердить, что вы приобрели билет, но они не доказывают, что вы совершили посадку на рейс. На самом деле, и посадочный талон тоже не является абсолютным доказательством, но его предоставление побуждает большинство авиакомпаний, включая Qantas и Virgin Australia, рассмотреть ваш запрос и вручную начислить баллы.
Если у вас нет ни посадочного талона, ни багажной бирки, что делать дальше? Разные авиакомпании имеют разные процедуры, но хорошим отправным пунктом будет сохранение всей вашей документации о поездке.
Если вы летели рейсом партнерской авиакомпании, например American, и хотели начислить баллы на счет Qantas, American может предоставить вам письмо-подтверждение поездки. В других случаях может помочь официальная декларация. Виза по прибытии в аэропорт Денпасара в вашем паспорте доказывает, что вы приземлились. Примет ли Jetstar это как доказательство того, что вы действительно летели их тарифом "Макс Бандл" и должны получить баллы, - другой вопрос, но это, безусловно, не навредит вашему делу.
Ваша кредитная карта, показывающая, что вы зависали в барах аэропорта Мельбурна утром в день вылета, или шесть нечетких, помеченных временем фотографий Улуру, сделанных, когда самолет пролетал над ним, также могут служить вспомогательными доказательствами и аргументами в вашем деле. Но если все зашло так далеко, лучше сохраните достоинство и забудьте о баллах.
В большинстве случаев, при запросе отсутствующих баллов от авиакомпаний и партнеров по программе лояльности, номер программы лояльности просто выпал из бронирования или транзакции, и простой звонок в службу поддержки с несколькими основными данными, такими как номер квитанции и бронирования, должен решить проблему. В небольшом количестве более сложных случаев у каждого партнера будут свои процессы разрешения.