Конец эры первого класса в авиаперевозках: бизнес-класс выходит на новый уровень
В последние годы мы наблюдаем, как всё больше авиакомпаний отказываются от первого класса в пользу улучшенного премиум-эконом и бизнес-класса. Эта тенденция ярко проявилась в последнем нововведении от American Airlines.
Американская авиакомпания представила новый класс мест, который технически относится к бизнес-классу, но позиционируется как значительно более комфортный. Новая категория получила название "Flagship Suite Preferred Seat" (Предпочтительное место в каюте Флагман).
Эта инициатива отражает более широкий сдвиг в иерархии авиационных кресел и размывание границ между первым и бизнес-классами. Первые места новой категории будут установлены в самолётах Boeing 787-9, которые будут эксплуатироваться на маршруте Даллас - Брисбен, начиная с октября 2024 года. Кроме того, American Airlines переоборудует свои Boeing 777-300ER, полностью избавившись от первого класса.
Новые "Каюты Флагман" будут отличаться увеличенным пространством, высококлассными удобствами, такими как матрасы Nest Bedding, плюшевые пледы, ортопедические поясничные подушки, пижамы и эксклюзивные наборы для ухода за собой от Thirteen Lune и Joanna Vargas. Примечательно, что уровень обслуживания и питания в этом классе будет идентичен недавно отменённому первому классу.
Этот шаг отражает более широкую тенденцию в отрасли, когда другие авиакомпании, такие как United и Lufthansa, также инвестируют в аналогичные изменения, стремясь улучшить бизнес-класс, что, вероятно, привлечёт более широкий сегмент премиальных пассажиров и позволит сократить расходы, связанные с поддержанием отдельного первого класса.
Некоторые перевозчики, такие как Air France и SWISS, продолжают твёрдо предлагать отдельный первый класс. Однако для American Airlines, а также для отрасли в целом, будущее лежит в создании более инклюзивного, но дифференцированного бизнес-класса, а не в классическом разделении уровней обслуживания.