Конец эры комфортных кресел в бизнес-классе?
Одна из главных привилегий премиального путешествия, особенно для тех, кому посчастливилось занять место в бизнес-классе, долгое время была возможность откинуть спинку кресла. Однако, похоже, что технология полностью раскладывающихся кресел скоро уйдет в прошлое.
Авиакомпании начинают убирать кресла с функцией полного откидывания из своих бизнес-классов, частично из-за все более частых случаев "ярости откидывания" среди пассажиров. Вместо использования устаревшей, не откидывающейся технологии, этот сдвиг знаменует собой значительный отход от роскоши, ассоциируемой с путешествиями в передней части самолета в течение последних трех десятилетий.
Разумеется, кресла без функции откидывания не являются чем-то новым для авиационной отрасли. Напротив, лоукостеры используют такие кресла с момента своего основания благодаря их экономичности и меньшим требованиям к техническому обслуживанию.
Однако внедрение подобных кресел в бизнес-классе является беспрецедентным явлением. Финская авиакомпания Finnair стала первопроходцем, представив сиденья AirLounge от Collins Aerospace, которые предлагают "коконообразную" конструкцию, обеспечивающую пространство для сна в горизонтальном положении без функции откидывания.
Решение об исключении полностью раскладывающихся кресел отчасти продиктовано растущей тенденцией "связанных с откидыванием споров" среди пассажиров. При ограниченном личном пространстве даже в бизнес-классе, с учетом длительности таких поездок, напряжение может быстро нарастать и даже приводить к физическим столкновениям, когда усталые путешественники борются за свое место.
Устранив функцию откидывания полностью, авиакомпании стремятся создать более гармоничную среду для путешествий. Хотя реакция пассажиров в целом была положительной - многие оценили устранение проблемы откидывания, наслаждаясь более спокойным и предсказуемым полетным опытом, - некоторые открыто сожалеют об утрате традиционной роскоши горизонтальных кресел, сетуя на приоритет спокойствия по сравнению с тщательно заработанной изысканностью.
Исчезновение комфорта полностью раскладывающихся кресел из основных авиакомпаний поднимает вопрос, заполнят ли эту нишу новые авиакомпании, специализирующиеся на премиальном или бизнес-классе, предлагая пассажирам желанную технологию наклона.