Революция в авиации: компания Radia разрабатывает самый большой самолет в мире
В последнее время мы много внимания уделяли авиации прошлых лет, рассматривая самые старые самолеты, все еще летающие в небе Австралии, и «гастрономическое снобство», определявшее авиаперелеты 1970-х годов. Теперь пора обратить внимание на авангардную авиакомпанию, готовую представить миру самый большой самолет в истории.
Базирующийся в Колорадо энергетический стартап Radia готовит к запуску рекордсмена авиации - самолет под названием «Ветроход» (WindRunner). Этот гигант длиной 360 футов (109 метров) предназначен для транспортировки огромных 300-футовых (91 метр) лопастей ветряных турбин на ветряные электростанции.
Глобальный энергетический кризис значительно повысил спрос на возобновляемую энергию во всем мире, и наземные ветряные электростанции представляют одно из наиболее перспективных решений на данный момент. Однако доставка крупных деталей ветряных турбин является серьезной проблемой из-за их размеров и ограничений инфраструктуры при транспортировке по дорогам. Именно для решения этой задачи и был разработан самолет «Ветроход».
Этот грузовой самолет имеет огромный грузовой отсек объемом 272 000 кубических футов (7 700 кубических метров) - в 12 раз больше, чем у Boeing 747-400, и обладает размахом крыльев 261 фут (79 метров). Что действительно выделяет этот самолет, так это его способность приземляться на простые грунтовые или гравийные взлетно-посадочные полосы длиной всего 6 000 футов (1 800 метров). Это позволит ему доставлять лопасти ветряных турбин в любую точку, используя специальное экологичное топливо.
Помимо транспортировки турбин, компания Radia также разрабатывает собственные ветряные турбины «GigaWind», которые в два-три раза мощнее стандартных моделей.
Команда проекта включает в себя таких экспертов, как инженер-аэрокосмик из MIT Марк Лундстрем, основатель компании Radia, а также бывшие руководители Boeing, Rolls-Royce и Федерального авиационного управления США, а также бывший министр энергетики США Эрнест Монис и бывший премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл.
Radia надеется запустить эти самолеты в эксплуатацию к концу текущего десятилетия, но воплощение этой мечты будет зависеть от множества факторов, включая необходимые разрешения и стабильное финансирование. Следите за развитием событий!