Ожидание перед Гран-при Японии в Формуле-1
Буквально через несколько дней состоится Гран-при Японии в рамках чемпионата мира по Формуле-1, и болельщики с нетерпением ждут развития событий после зрелищной гонки в Мельбурне.
Несомненно, команды внесут необходимые изменения в конструкцию своих болидов и стратегии, поскольку действующий чемпион Макс Ферстаппен упустил важные очки в Австралии, открыв дорогу для Ferrari. Для Ферстаппена и Red Bull Гран-при Японии представляет собой отличную возможность сплотиться и возродить свою чемпионскую кампанию, в то время как для других это шанс перезапустить сезон, пока он не зашел в тупик после всего лишь четырех этапов.
Десятая годовщина Макса Ферстаппена в Формуле-1
10 лет назад молодой голландский вундеркинд Макс Ферстаппен показал свои первые времена в Формуле-1 во время первой свободной практики на Гран-при Японии 2014 года. Всего через три дня после своего 17-го дня рождения Ферстаппен все еще соревновался в Ф3 с командой Van Amersfoort Racing, но был принят в состав Toro Rosso после того, как впечатлил руководителя Red Bull Хельмута Марко в младших сериях. Позднее он был официально подтвержден в качестве пилота Формулы-1 с полноценным местом в сезоне 2015 года.
Спустя десять лет Макс Ферстаппен возвращается на Сузуку уже в качестве трехкратного чемпиона мира Формулы-1 и превратился в одного из лучших гонщиков в истории этого спорта. Победа на этих выходных в Японии поставит Ферстаппена на 4-е место в общем списке за всю историю позади Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера.
Оскар Пиастри нацелен на подиум
В своем первом полном сезоне в Формуле-1 самый молодой гонщик на решетке Оскар Пиастри не стал ждать приглашения от грандов, чтобы впервые подняться на подиум. После 16 гонок австралийский новичок воспользовался возможностью во время Гран-при Японии 2023 года, замкнув командный дубль McLaren после того, как Ландо Норрис занял второе место на Сузуке.
Пиастри возвращается на Сузуку после двух подряд четвертых мест в Джидде и Мельбурне и, без сомнения, будет стремиться повторить свое впечатляющее выступление в Японии в прошлом сезоне. McLaren занимает третье место в Кубке конструкторов позади Ferrari и Red Bull, и пока два гранда будут продолжать погоню за первым местом, Гран-при Японии может стать еще одним шансом для Пиастри продолжить впечатляющее начало сезона.
Давление на Mercedes
После неудачного старта сезона 2024 года, в котором немецкая команда заработала всего 26 очков за первые три гонки, руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что он будет присутствовать на четвертом этапе в Японии.
Сузука - уникальная трасса с невероятно быстрыми поворотами и множеством возможностей для борьбы колесо к колесу. По мере того, как Тото Вольфф продолжает решать проблемы с потерей скорости своих болидов в поворотах, эта культовая японская трасса может оказаться более подходящей для других команд на решетке, но давление на Mercedes в Японии возрастает.
Ferrari может обогнать Red Bull и возглавить чемпионат
Если кто-то и мог нарушить идеальный старт сезона Макса Ферстаппена, так это Ferrari и уходящий Карлос Сайнс-младший, который, весьма символично, был последним гонщиком на решетке, кто обыграл пилота Red Bull еще в Сингапуре, завершив серию из девяти побед подряд.
Даже если авария Ферстаппена в Гран-при Австралии не оборвала его гонку на первых кругах, выступление двух гонщиков Ferrari в день гонки было достаточным, чтобы предположить, что они забрали бы все очки в Мельбурне, и они будут стремиться продолжить свою хорошую форму, чтобы возглавить своих соперников в Сузуке.
Однако Red Bull полна решимости исправить свои ошибки с предыдущей гонки, объявив о значительных обновлениях для RB20 в ответ на их разочаровывающий результат в Мельбурне. С одной из любимых трасс Ферстаппена в Японии на горизонте, Red Bull, несомненно, будет жаждать укрепить свое лидерство в Кубке конструкторов с первой же попытки.