Великий Ральф Файнс против триггерных предупреждений в театре
Ральф Файнс, известный по своей культовой роли Волан-де-Морта в экранизациях серии книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, резко высказался против необходимости использования триггерных предупреждений перед театральными постановками. По его мнению, современные зрители слишком избалованы и требуют излишней подготовки к восприятию сложных тем и сцен.
Серия фильмов о Гарри Поттере стала одним из самых знаковых и любимых зрителями произведений, завоевавших сердца миллионов поклонников магии по всему миру. Фильмы, вышедшие в прокат, начиная с 2001 года, собрали звездный актерский состав британского театра и кино, включая таких известных звезд, как Алан Рикман, Гэри Олдман и, конечно же, Ральф Файнс.
Во время премьер фильмов многие родители были обеспокоены некоторыми темами и мотивами, представленными в картинах, и запрещали своим юным чадам смотреть экранизации и читать первоисточник. Но помогли бы юным зрителям триггерные предупреждения сделать фильмы более доступными?
"Существуют весьма тревожные сцены в "Макбете" - ужасные убийства и другие вещи. Но, я думаю, воздействие театра должно заключаться в том, чтобы вы были потрясены и встревожены. Я не думаю, что вы должны быть к этому готовы", - говорит Ральф Файнс.
Известный актер, ценитель творчества Шекспира, Ральф Файнс активно задействован в постановках пьес великого драматурга как в Лондоне, так и по всей Великобритании. Однако его недавние комментарии во время пресс-конференции вызвали широкий резонанс в обществе.
Файнс считает, что триггерные предупреждения лишь ослабляют впечатление от театральных представлений, отнимая у зрителей возможность испытать настоящее волнение и погрузиться в происходящее на сцене.
В пьесе Шекспира "Макбет" кровавое стремление главного героя к власти приводит его к совершению ужасных деяний, таких как убийство короля и приказы об убийствах невинных людей, что потрясает и тревожит публику, наблюдающую за моральным падением некогда почитаемого персонажа.
Да, это тревожно и страшно. Но, по мнению Ральфа Файнса, триггерные предупреждения лишь лишат зрителей возможности по-настоящему пережить все происходящее на сцене и испытать подлинное волнение от живого театрального действа.